Основные механизмы и инструменты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Работники по договорам гражданского правового характера, выполнявшие работы на малых предприятиях человек На малых предприятиях в году были заняты 16,2 тыс. Среднесписочная численность работающих в организациях малого предпринимательства составила 13,7 тыс. Из общего числа работающих в малом предпринимательстве, наибольшее количество сосредоточено в добывающей отрасли - 4,2 тыс. Структура малого бизнеса по видам экономической деятельности в области довольно устойчива. Высокий удельный вес организаций малого бизнеса в сфере торговли объясняется меньшим, чем в производственной сфере, объемом затрат и небольшим сроком окупаемости инвестиций. Также услуги в сфере туризма предоставляются только малыми предприятиями. В формировании объема платных услуг населению малый бизнес с каждым годом занимает все более значительное место. Наметились позитивные изменения в результатах финансовой деятельности малых предприятий всех видов экономической деятельности. Сальдированный финансовый результат деятельности малых предприятий в году составил ,5 млн. Наблюдающийся прирост производственного потенциала на малых предприятиях также является благоприятным фактором их экономического развития.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Анализ проводимой государством социально-экономической политики позволяет выделить основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу: Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта. Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основные принципы и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. 1. Основными принципами.

Этим определяется его роль в процессе становления и развития малого предпринимательства. В мировой практике известны два варианта поддержки государством малого предпринимательства. Второй вариант — умеренное государственное регулирование рыночных условий для формирования реальных конкурентных отношений. Это наиболее эффективный компонент экономической политики в условиях развитого рынка, обеспечивающий выживание сильнейшего.

Эти два варианта не противоречат друг другу, а скорее дополняют, так как соответствуют разным этапам развития рыночных отношений. В экономическом пространстве, в котором монополизация является реальностью, существует необходимость государственной поддержки малых предприятий. Как уже отмечалось в предыдущей теме малые предприятия действительно малы и испытывают ограниченность в ресурсах: Поддержка малого предпринимательства должна заключаться с одной стороны, в управлении, то есть формировании правовой среды и контроле, с другой стороны, в обеспечении, то есть доведении до малых предприятий ресурсов.

Этот Закон формирует нормативно-правовую среду, регламентирующую порядок государственной поддержки малого предпринимательства. Определено, что государственная поддержка осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, издаваемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, которые будут рассмотрены подробнее в следующем разделе учебного пособия.

Скачать Спецвыпуск Тольяттинского государственного университета. Институт финансов, экономики и управления. Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Библиографическое описание: Фурсина Т. Происходит явное изменение в государственной политике по вопросам модернизации данной отросли. Данная тема отражается как в принятии нормативно-правовых актов, так и в конкретных мерах государственной поддержкикоторая оказывается органам государственной власти и местного самоуправления.

Концепция государственной поддержки малого и среднего Меры по поддержке малого бизнеса должны включаться в программы.

Показатели, характеризующие уровень развития государственной поддержки малого бизнеса. С целью дебюрократизации внешней среды функционирования малого бизнеса необходимо провести ревизию действующего законодательства для ликвидации избыточных функций органов власти по осуществлению контроля надзора за деятельностью предприятий малого бизнеса и оптимизировать нормативные правовые основы администрирования малого предпринимательства со стороны государства. В целях снижения уровня административных барьеров и упорядочения деятельности контролирующих и инспектирующих органов необходимо [8]: Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства и снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата у субъектов малого предпринимательства.

Это должно быть обеспечено путем разработки и введения в действие соответствующих глав специальной части Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих применение следующих видов систем налогообложения субъектов малого предпринимательства: При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не должен содержать норм, напрямую обязывающих субъекты малого предпринимательства переходить на указанные системы налогообложения. Элементы упрощенной системы налогообложения должны быть установлены непосредственно Налоговым кодексом Российской Федерации.

Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности должны стать валовая выручка или совокупный доход по выбору самого плательщика , полученные за отчетный период. Право определения порядка исчисления единого налога на вмененный доход должно сохраниться за органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако на федеральном уровне Налоговым кодексом Российской Федерации должны быть установлены единые принципы расчета вмененного дохода по видам деятельности и его предельные значения, уточнена и сокращена сфера применения данной системы налогообложения.

С целью повышения социальной защищенности работников малых предприятий необходимо ввести для всех субъектов малого предпринимательства уплату единого социального налога, предусмотрев при этом возможность уменьшения величины единого налога на вмененный доход или уплачиваемого налога по упрощенной системе на сумму уплаченного единого социального налога.

Также в качестве стимулирующей меры необходимо предусмотреть возможность уменьшения суммы исчисленного налога при условии превышения среднемесячного размера оплаты труда наемных работников малого предприятия прожиточного минимума, установленного для соответствующего субъекта Российской Федерации.

О Концепции развития и поддержки малого предпринимательства в Магаданской области на 2008-2020 годы

Условия формирования и факторы развития института государственной поддержки малого предпринимательства Введение к работе Малое предпринимательство занимает особое место в экономической системе страны, не только обеспечивая рост занятости и снижение социальной напряженности, но и являясь важнейшим фактором обеспечения устойчивости и инновационного характера экономического роста. Зарубежный опыт показывает, что чем выше доля малых предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов и численности занятых, тем меньше безработица и выше конкуренция.

По данным ОЭСР практически во всех относительно успешных переходных экономиках главным фактором роста стал малый бизнес, являясь важной частью процесса реструктуризации и перераспределения ресурсов государственного сектора. Согласно сравнительным эмпирическим исследованиям Россия находится далеко позади стран Восточной Европы по степени привлекательности условий для бизнеса и предпринимательства.

Основы государственного регулирования и государственной поддержки развития малого бизнеса в России. №,

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России В период распространения кризисных явлений в экономике России особое значение приобретает существование и развитие малого бизнеса, который осуществляет весомые социально-экономические функции, являясь создателем новых рабочих мест и инноваций в экономике, важным налогоплательщиком, создающим широкий спектр товаров и услуг, агентом рыночных отношений, сглаживающим колебания экономической конъюнктуры.

От степени вовлечения населения в предпринимательскую деятельность и функционирование малого бизнеса в значительной мере зависит благосостояние россиян. Государственная политика же напрямую определяет объем и тенденции распространения малого предпринимательства в стране. Ключевыми проблемами и факторами, ограничивающими развитие малого и среднего бизнеса в современной России остаются: Недостаточность собственных средств для развития производства, обновления и приобретения основных фондов и пополнения оборотных средств.

Недоступность финансирования, высокие процентные ставки по кредитам. Проблемы в нахождении рынков сбыта продукции, связанные с необходимостью проведения дорогостоящих маркетинговых исследований. Нестабильность действующего законодательства. Высокие издержки, которые несет малый и средний бизнес в связи необходимостью прохождения административных процедур и нарушениями прав предпринимателей со стороны регулирующих органов.

Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства призвано бороться с возникающими в их работе трудностями и осуществляется согласно действующим в стране нормативно-правовым актам. Ключевыми документами, регулирующими предпринимательскую деятельность и распространение малого бизнеса являются Конституция РФ ст.

2. Государственная поддержка малого бизнеса в России

Магистрант Санкт—Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий, Научный руководитель: Василенок В. Государственная политика в развитии и поддержки малого предпринимательства, на пути выхода из экономического кризиса Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса [8].

В Кировской области государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) осуществляется.

Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства Наблюдающаяся в последние годы негативная динамика в отраслевой структуре кооперативов малых предприятий, занятых на них работников, убыточных и бездействующих предприятий является показателем ослабления жизнеспособности предпринимательства. Результаты социологического опроса позволяют сделать выводы о том, что реально сложившаяся хозяйственная ситуация характеризуется недостаточностью государственной системы финансового обеспечения, отсутствием целевых фондов поддержки нововведений, фондов риска, взаимного кредитования и страхования, отсутствием средств для начала дела, сложностью с их формированием в сочетании с недостатком материально-технического обеспечения и квалифицированных кадров.

Современное состояние малого предпринимательства показывает, что с точки зрения потребностей экономики Кыргызской Республики уровень его развития не соответствует задачам формирования цивилизованного рынка. Предпринимательская деятельность сегодня в силу многих причин является наиболее предпочтительной в сфере торговых, посреднических операций. Для эффективного функционирования нашей экономики в условиях рыночных отношений необходимо иметь тыс.

Действует же сейчас немногим более 8 тыс. Это означает, что малый бизнес как особый сектор рыночной экономики в Кыргызстане еще не сформировался, а значит, его потенциал просто не используется. В этих условиях возлагать надежды на малый и средний бизнес, как мощный стимул производства не приходится. Следует констатировать, что до сих пор меры по реформированию административно-командной системы в республике касались макроуровня.

Казалось достаточным открыть простор рыночным регуляторам и перейти к свободному ценообразованию, а государственное регулирование свести в основном к налоговой, денежно-кредитной, таможенной и социальной политике. Однако политика жесткого ограничения в денежно-кредитной и бюджетной сферах, хотя и дала ощутимые результаты на макроэкономическом уровне, все же не смогла в полной мере стимулировать рост производства и потребления.

Это говорит о необходимости более системного, комплексного подхода к проведению экономической реформы, которая должна охватывать одновременно всю экономику, как единый организм.

Государственная финансовая поддержка малого бизнеса курсовая по финансам , Дипломная из финансы

В долгосрочной перспективе будет продолжена финансовая поддержка малых инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящим на биржу, программы обучения , а также финансовая поддержка средних компаний субсидирование процентной ставки по кредитам; компенсация расходов на приобретение оборудования. Будут расширены направления поддержки и спектр программ и проектов в области развития МСП.

Особое внимание будет уделено поддержке экспортно-ориентированных предприятий.

Правовое регулирование государственной поддержки малого уровне закрепивший основы деятельности субъектов малого бизнеса, не сформировал.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Механизмы, используемые Корпорацией: Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц.

При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий. Это даёт основание половине опрашиваемых предпринимателей считать, что низкий уровень материально технического обеспечения малого предпринимательства является серьёзной или даже первостепенной проблемой.

Ваш -адрес н.

Корчиганова Анна Олеговна Мордовский государственный университет им. Государственная политика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднего бизнеса. Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии.

системы государственной поддержки данных субъектов. Ключевые слова: власти в сфере стимулирования развития и поддержки малого бизнеса. На.

Определены цели и задачи будущего развития государственного регулирования предпринимательства. . Библиографическая ссылка на статью: Калитин А. Государственное регулирование деятельности современных экономических систем в России представляется высокоэффективным и необходимым инструментом в условиях турбулентности политических отношений с западными партнерами государства. Внутренний рынок испытывает сложности с организацией деятельности и теряет возможности к ее активизации.

Наряду с государственным регулированием растет значимость институционального рыночного регулирования, рамки которого так же определяются нормативными и законодательными актами. Однако воздействие институциональных регуляторов на деятельность современных предпринимательских структур имеет принципиально иной характер и затрагивает отдельные, ограниченные сферы деятельности компаний.

Современное предпринимательство является с одной стороны двигателем в механизме развития экономических отношений в стране, с другой стороны именно предпринимательство является тем видом деятельности, который требует высоких затрат и больших усилий по обеспечению собственного развития. Из европейского опыта мы можем наблюдать множество примеров акселерации развития малого предпринимательства, в то время как помощь и поддержка форм и направлений деятельности среднего и крупного предпринимательства развивается по более узким и специализированным формам.

В рамках развития экономической системы государства в условиях кризиса изоляции от европейского фондового рынка, адресную поддержку широко получает банковский сектор. Этот аспект регулирования важен для развития отечественного предпринимательства, источниками финансирования деятельности которых являются в большей степени отечественные коммерческие банки. Активность малого бизнеса для Европейских и Американских экономических систем представляет собой мотор, акселератор и трансмиссию единого блока производственных и хозяйственных функций.

Государственная поддержка малого бизнеса

В статье рассматривается существующая система государственной поддержки малого предпринимательства в России. Анализируется зарубежная практика осуществления поддержки данному сектору экономики, и, в контексте этого, формулируются предложения по совершенствованию механизма государственной поддержки малого бизнеса. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Архипенко К.

Государственная поддержка малого предпринимательства должна осуществляться по следующим формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства. Основы бизнеса ( Кушнир И.В., ).

Казань В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства, рассматриваются основные формы, методы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и в США. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.

Малое предпринимательство участвует в формировании бюджетов всех уровней. Согласно ряду, соответствующих отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса предоставляют рабочие места и являются дополнительным источником доходов населения. Малое предпринимательство осуществляет значительную функцию в формировании инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные тенденции производства. Механизм формирования и реализации поддержки малого и среднего предпринимательства далее — МСП может осуществляться только под воздействием определенных задач, поставленных перед самим государством.

Как показывает опыт развитых стран, для использования предпринимательского потенциала в целях развития экономики страны от государства требуются процессы создания предпосылок для бесперебойной работы МСП, устранения возможных проблем, которыми сталкиваются на начальном этапе малые и средние предприятия, в целях предотвращения отклонений от поставленных целей. Функционирование системы развития и поддержки МСП в России осуществляется в условиях ослабленного воздействия государства на перечисленные процессы.

В РФ малое предпринимательство пока не рассматривается как мощный ресурс, обеспечивающий устойчивое развитие государства и его регионов. Оно не входит в реальные приоритеты политики страны, которое характеризуется несовершенством государственной поддержки. Государство должно выполнять ряд функций, с помощью которых оно осуществляет поддержку МСП.

государственная поддержка малого бизнеса